У Бога есть особый план для моей жизни?

Я регулярно читаю Карла Трумана, который пишет в блоге Reformation21 (в этом блоге несколько авторов). Он англичанин, но живет в Америке, преподает богословие. По понятным причинам скучает по Англии и всему английскому, о чем часто пишет. В сегодняшней же заметке Карл прокомментировал заявление одной экстравагантной поп-дивы, что ее карьера особым образом отмечена Богом, и что она часть Божьего космического плана. Конечно, зачастую такие заявления не стоят комментирования, но Карл завернул свое размышление в совсем другую сторону. Он пишет:

“Смею предположить, что найдется не одна дюжина людей в каждой церкви, принимающих за истину следующее утверждение: “У Бога есть особый план для моей жизни”. Зачастую это просто другой способ сказать: “Я верю, что я уникальным образом важен и незаменим”. На самом деле, мы не таковы. Никто из нас не таков. Всегда есть тот, кто может сделать нашу работу лучше; и не будем уж обманывать себя – возможно, кто-то другой мог бы жениться на наших женах и осчастливить их не меньше, чем мы. Божья любовь к нам – особая любовь, но это не потому что мы уникальны, а именно потому что мы не таковы. Не потому что Он нуждается в нас, а потому что Он вовсе не нуждается в нас.

Бог зовет нас по имени. Он заботится о нас. Но давайте не будем заблуждаться: Он вполне мог бы обойтись и без нас. Как если бы мы, честно говоря, могли бы обойтись без какой-нибудь худышки поп-звезды, танцующей в одежде из под картона и пластика, и заявляющей о своем мнении насчет прав геев, глобального потепления и всякого такого прочего. Разве не так?”

Что Вы об этом думаете?

Запись опубликована в рубрике People с тэгами , , , , , . Создать закладку наpermalink. Оставить комментарийили trackback:Trackback URL.

14 комментариев

  1. Опубликован 2011/02/16 в 13:26 | Прямая ссылка

    Карл Труман ошибается. Каждый человек уникален и у каждого своя харизма. Просто Карл не ценит свою харизму, и при этом не понимает и завидует харизме людей творческих профессий. Он думает, что он богослов, значит он выше других. Чушь собачья! Харизмы бывают разные, а церковь это не сечёт и гонит ахинею. У Бога план есть и для поп-музыкантов и артистов и космонавтов и всех прочих и для каждого план особый. http://community.livejournal.com/holypeople/

    • Опубликован 2011/02/17 в 10:18 | Прямая ссылка

      как то не стыкуется

      Он думает, что он богослов, значит он выше других.

      и

      Просто Карл не ценит свою харизму, и при этом не понимает и завидует харизме людей творческих профессий.

      если выше других то ценит свою и Не завидует

      если не ценит свою и завидует – то не выше других

      если не понимает чужую – то откуда зависть?

      и на самом деле зачем сразу подозревать в зависти? вполне возможно что он действительно ни во что не ставит значение и таланты поп-дивы

      и мне кажется что речь идет не о том все же – что человек вообще ничто и ничего не значит для бога – а всего лишь очередной винтик в машине мироздания – а о том что не стоит слишком сильно раздувать свое значение до масштабов вселенского – каждый сиграет свою роль – обычно неизвестную и не понятную для многих и даже самого себя – кто то меньшую кто то большую но Вселенская картина и Космический план (если использовать авторский термин) соткется из миллиардов таких судеб и нитей

      • Опубликован 2011/02/17 в 11:33 | Прямая ссылка

        Re: как то не стыкуется

        Как раз всё состыкуется. Он считает себя выше других, в его представлении он выше поп-дивы, это и порождает зависть..Он видит успех поп-дивы и не понимает почему. Ведь он такой известный богослов и его мало кто слушает, а поп-диву какую-нибудь слушают. К тому же он видит зависть в том, что поп-дива начинает рассуждать о “высшних” вещах..о Боге. А для него это кощунственно…он полагает, что лишь человек “высокого” богословия, такой как он сам имеет право рассуждать о Боге и его плане. Он обеспокоен тем, что поп-дива вторгается в его область, в которой он считает себя специалистом. Но мир его не ценит как специалиста, а ценит рассуждения поп-дивы о Боге. Если бы человек ценил свою “харизму” его бы не беспокоили невинные рассуждения поп-дивы. Он бы наоборот приветствовал её выступление, понимая что её рассуждения не несут никакую угрозу его авторитету и Писанию. Но судя по всему уровень его богословия так низок, что выступление поп-дивы его задевает, задевает его гордость. Он сам желает быть звездой, чтобы все ходили на его концерты, где бы он зажигал своим богословием, а люди бы ему внемли. В принципе он не одинок. Взять к примеру попсовые выступления Ульма Экмана, Сергея Ряховского, Артура Симоняна, Максима Максимова, Павла Левушкана, Дениса Подорожного и подобным им проповедникам, устраивающие фестивали, концерты и пиры, – короче цирк, где они пиарят себя, думая что тем самым служат Богу.

        • Опубликован 2011/02/17 в 12:00 | Прямая ссылка

          ну вотзможно и так

          вы не психиатр случаем? ;) ))

          вполне возможно богослова это вообще не задевает и не кощуственно – и вообще по барабану – а слова поп-дивы просто пришлись к месту\к мыслям

          о как – вышел на тв с проповедью – сразу – цирк и пиар себя любимого?

  2. Опубликован 2011/02/16 в 13:38 | Прямая ссылка

    Уверен, что не так! Конечно, каждый человек абсолютно уникален. Конечно, каждый человек является невероятно важной частицей того узора вселенской жизни, который мы, притворяясь знатоками Тайны, называем “божьим планом”.

    Вчера был в гостях у 74-летней женщины, увлечённой вышиванием картин. Хотя и по канве она это делает, и по схеме, в которой расписано, где какой оттенок, а всё равно невероятно сложная работа. Результат зависит от каждого крестика – с каким натяжением нитка идёт, какого она качества, как иголка вошла… Работ у неё множество – и она каждую обожает.

    Так это всего лишь вышивки!.. Не могу представить, что хоть к одному человеку Господь относится равнодушно, что Он “не нуждается” в ком-то. Речь, разумеется, не о нужде-зависимости, а о любви к каждому из нас.

    Другое дело, что мы часто не справляемся с осуществлением своей уникальности, вложенного в нас замысла. Это совсем другая тема.

    • Опубликован 2011/02/16 в 13:42 | Прямая ссылка

      Тут, наверное, еще есть разные оттенки слов.

      Важность моя перед тем, кто меня любит, совсем не та важность, как для работодателя, например.

      Уникальность моя как объекта (с именем, характером и биографией) – присутствует. Но не уникальность в том смысле, что без меня мир никак не проживет, или что мир должен обратить на меня внимание.

      • Опубликован 2011/02/16 в 14:03 | Прямая ссылка

        Это не оттенки слов, это отношение к миру. В том-то и дело, что если мы будем уподоблять Бога работодателю, метафора пойдёт наперекосяк. Бог есть любовь, а не работодатель.

        • Опубликован 2011/02/16 в 14:06 | Прямая ссылка

          Спасибо Вам за уточнение.
          Всё у нас, что без откровения, идет наперекосяк.

  3. Опубликован 2011/02/16 в 18:48 | Прямая ссылка

    здравствуйте.
    не читала всей статьи, но мне кажется, что это не верная формулировка: “Божья любовь к нам – особая любовь, но это не потому что мы уникальны, а именно потому что мы не таковы. Не потому что Он нуждается в нас, а потому что Он вовсе не нуждается в нас.”
    Автор определяет Божественную любовь причинно-следственными умозаключениями. “Он любит, потому что…”
    думается мне, это не в человеческих силах рассуждать о причинах любви Божией.
    Григорий Палама писал, что всё, что мы говорим о Боге в соответствии с Его собственным откровением, может являться предельной истиной для земли, но это не есть полная истина для Бога.

    главное – это не уникальность или посредственность человека, а Любовь.
    ведь любишь другого не потому, что он – какой-то особенный. Человек становиться особенным именно потому, что ты любишь его.

    • Опубликован 2011/02/16 в 19:01 | Прямая ссылка

      Здесь “особая любовь” – взгляд с нашей стороны, наша оценка. Мы, наверное, все ее находим особой, но причина ее особенности не в нас, а в Боге.

      Как пример – можно услышать от человека: “Бог меня так любит”, но имеет в виду он то, что он особенный, и поэтому Бог его любит. А не то, что Бог так сильно любит и его, и другого, и т.д.

      • Опубликован 2011/02/17 в 17:19 | Прямая ссылка

        да-да! вы очень хорошо это сформулировали: “причина ее особенности не в нас, а в Боге”
        простите, я не смогла увидеть эту мысль в процитированных абзацах :(
        спасибо вам!

  4. Опубликован 2011/02/16 в 13:07 | Прямая ссылка

    Согласен.

    И еще бывает, что молодой человек ожидает открытия этого Божьего особого плана, и не занимается делом. Или же занимается увлеченно тем, что он считает особым для себя Божьим делом, и не занимает тем делом, каким должен…

  5. Опубликован 2011/02/16 в 13:24 | Прямая ссылка

    согласен

    но могу предположить откуда уши растут

    если Бог знает нашу жизнь и судьбу – более того предопределил некоторые моменты и взаямосвязи с чужими судьбами – то логично предположить что наша судьба – есть уникальная

    но конечно же – мир без нас не рухнет – и большинство живущих не то что не заметит – а даже и не узнает никогда о нашем существовании

    про молодого человека – эт про меня – я совершенно не могу понять в чем мое призвание и что же я должен делать такого особенного в церкви

    может я просто должен работать добросовестно – помогать пом мере сил и заботиться о своей семье – а остальное сделает Бог?

  6. Опубликован 2011/02/16 в 13:30 | Прямая ссылка

    Re: согласен

    Вопрос призвания и избрания для меня тоже очень важен. И ответов у меня меньше, чем вопросов. В свое время я считал для себя ключевым, главным стихом жизни, Иоан.15:16. “Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам”.

    С другой стороны мне один старший брат по вере часто Иакова 4:17 напоминал: “Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех” (Иак.4:17).

    Я это сейчас понимаю так: если уже понял, что есть доброе дело перед глазами, которое надо сделать, то надо его сделать. А мечтать о себе вредно. По контексту той главы Иакова тоже выходит, что некоторые мечтали, не думая о Боге и мимолетности жизни. И они не занимались делом.

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

*
*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam protection by WP Captcha-Free

Subscribe without commenting