(Не)разумная жертва?

“И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, – пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира?” (От Марка 14:3,4)

В церкви, куда я хожу, иностранных миссионеров больше половины количества членов церкви. Наверное, это не очень нормальная ситуация. Было бы логичнее иметь одного миссионера на 10 обращенных. :-) Но я хотел бы обсудить не это, а вот что. Так как в церкви окружение преимущественно миссионерское, то с самого христианского детства именно миссионеры служат мне ярким примером христианской жертвенности. Они оставили свои дома, родственников, перспективную карьеру на родине, и поехали в совершенно чужую страну. Они выучили сложный русский язык, преодолели массу проблем, чтобы жить в России и даже закрепились тут. У всех есть дети (минимум два ребенка в каждой семье, максимум пока четыре), у некоторых есть квартира и машина. И живут они не на спонсорские деньги, а на собственные, заработанные честным трудом. Я хотя и иностранец, живущий в России, не чувствую себя миссионером в чужой стране. Для меня Россия всё же родная страна. И мне было бы трудно представить себя в качестве миссионера в совершенно чужой стране и чужой культуре. Миссионерство было и продолжает являться для меня одной из самих больших жертв, которые может принести христианин.

С другой стороны, высокая планка, заданная миссионерами, играет и свою отрицательную роль, когда жертва одних людей сравнивается с жертвой других. А выражается это в том, что те, кто еще не очень много “отдали”, воспринимаются меньшими по сравнению с теми, кто “отдали много”. Это негласное ранжирование влияет на решение многих вопросов в церкви. Из-за этого хромает сотрудничество и взаимное уважение. Церковь становится слабее и менее здоровой.

Сейчас готовясь к проповеди по 14-й главе Евангелия от Марка (пожалуйста, помолитесь за меня и эту проповедь, планируемую 28-го февраля), я много думаю о том, кто и как должен оценить жертву человека. Например, в окружении учеников возник вопрос: “К чему сия трата мира?” относительно той женщины, которая пришла “с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд”, (сколько жертв в одном действии!) возлила Иисусу миро на голову. У учеников было свое представление о том, что такое жертва, что разумно, а что неразумно. Но Иисус рассуждал иначе. Для Него было важно, что женщина ценила именно Его. “Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете” (Мк.14:6,7).

То есть, если новообращенный христианин ради Иисуса отказывается от любимой телепрограммы, чтобы вникать в Писания, то он совершает не меньшую жертву, чем тот, кто после 10 лет тепличной жизни в церкви отправляется в другую страну в качестве миссионера, если всё это делается во имя Иисуса и ради любви к Нему (а не к жертвенности как таковой).

Более того, когда речь идет об Иисусе, то даже слово “жертва” не очень корректно. Мы на самом деле не теряем ничего. Мы не отдаем то, что драгоценно, а наоборот – платим малую цену за то, что бесценно.

Запись опубликована в рубрике Ministry с тэгами , . Создать закладку наpermalink. Оставить комментарийили trackback:Trackback URL.

19 комментариев

  1. Опубликован 2010/01/27 в 07:56 | Прямая ссылка

    еще большой вопрос

    а нужна ли была эта миссинерская жертва?

    впрочем он то же легко укладывается в тему вашей будущей проповеди ;)

    проблема наверное в другом – действительно – никто ни чего НЕ ДОЛЖЕН жертвовать – это было желание – внутренняя потребность – и они ее реализовали. Но ведь это совсем не означает – что у других такие же потребности и желания – и что они именно таким образом должны были ее реализовать.

    ЗЫ: Было бы интересно узнать – по моей недавней подборке цитат великих ученых мужей – на сколько они были воцерквлены и жертвенны? Цитировать то их горазд любой с превеликим удовольствием – а никогда не задумывались мы о том что знай мы их лично – не как ученых как как вереущих – не записали бы мы их в число номинальных христиан (православных или католиков)?

  2. Опубликован 2010/01/27 в 09:52 | Прямая ссылка

    а нужна ли была эта миссинерская жертва?

    Мир Вам, Тимофей! “.. а нужна ли была эта миссинерская жертва?”- согласен с kindergod.Это было их желание – внутренняя потребность – и они ее реализовали.Всё оценивается из жизненной ситуации.Исходя из ситуации вашей церкви жертва их напрасна,но они этого не понимают.Посещая церковь ЕХБ,я слушаю проповеди и часто хочется бежать вон от пресности и скуки, и нежизненности слов пастырей.Нет огня,нет соли,нет жизненной привязки.Всё в прошлом, в 4000 летней книге.Привязывайте свои проповеди к сегодняшней жизни и к её свинцовым мерзостям.Я спорю с пастырями и привожу свои доводы согласно Евангелию, но каждый человек видит в Евангелии то ,что ему созвучно. Мне цитируют Бытие,Второзаконие,1,2,3 Царств, вперемешку с Павлом и я ухожу. Из нежизненных церквей уйдут все и уже уходят.

    • Опубликован 2010/01/27 в 09:57 | Прямая ссылка

      Re: а нужна ли была эта миссинерская жертва?

      Напрасна ли жертва или нет, не нам судить. Более того, у нас есть слово, что “Труд ваш не напрасен перед Господом” (1Кор.15:58), которое тоже стоит помнить. Мой акцент на другом – на ценности или цене жертвы. Особенно если это используется для оценки других людей.

      “Исходя из ситуации вашей церкви жертва их напрасна,но они этого не понимают” – Ваш вывод принять не могу никак. Вы не внутри церкви и не знаете этих людей.

      • Опубликован 2010/01/27 в 12:00 | Прямая ссылка

        Re: а нужна ли была эта миссинерская жертва?

        “…Мой акцент на другом – на ценности или цене жертвы…” , и я о том же. Помазав Иисуса 100.000 долл. миром, Мария Магдалина отдала всё своё мирское богатство Иисусу и пошла за ним на веки веков нищая телом, но спасённая Духом! Это благодарность Марии Иисусу за Спасение. Она приняла свой крест от императора – князя мира сего за исповедание Иисуса. И мы помним её. А кто нас вспомнит?

    • Опубликован 2010/01/28 в 07:23 | Прямая ссылка

      странно очень

      Я в ехб слышал не мало хороших проповедей

      а уж привязать ев. проповедь к своей личной жизни – я как нить и сам сумею

      с другой стороны – слышал я в разных общинах не мало и соленых, горячечных проповедей – однако от “богословия” этих проповедей хочется бежать – ибо ни Писания, ни здравого смысла, ни евангелия ни благодати в основании их нет вовсе – одни эмоции и сектантство. Зауши притянутые места, без учета контекста, и лишь одно осуждение всего что непонятно или чуждо по характеру человека.

      • Опубликован 2010/01/28 в 09:56 | Прямая ссылка

        Re: странно очень Я в ехб слышал не мало хороших пропове

        Мир Вам! “…соленых, горячечных проповедей – однако от “богословия” этих проповедей хочется бежать – ибо ни Писания, ни здравого смысла.” Тема эта очень длинная и тянется века. Я изучаю Писание и осмысливаю его.Осмысливание буквы Писания и есть его изучение и применение к сегодняшней жизни.Вы не станете отрицать,что Иисус Христос Воскрес? Значит, Иисус наш современник! Как это понять? Святым Духом он в тебе и во мне, и во всех своих последователях исполняющих его Учение и несущих Свет /просвещение/ Сейчас Евангелие есть у каждого хотящего его иметь и изучать.Вот я и пишу про то, что каждый изучающий Писание видит в нём то, что ему созвучно и симфонично. То есть,какой ты внутри сам,то тому ищещь подтверждение в Писании.А это не должно быть так. Я писал, что часто хочется бежать вон от многих проповедей, но не от всех! Кроме того, я ведь и пятидесятников посещаю и друзья есть.Служение во многих конфессиях расширяет кругозор человека.Кто скажет,что кто-то избран или какая-то церковь избрана? Все церкви на Земле не вмещают и не вместят полноты Божией. А кто скажет противное, тот сектант и есть. Меня поражает в христианах то, что отсутствие видимого греха считается добродетелью.

        • Опубликован 2010/01/28 в 11:52 | Прямая ссылка

          совсем склонен согласиться

          Вот я и пишу про то, что каждый изучающий Писание видит в нём то, что ему созвучно и симфонично. А это не должно быть так. а это неизбежно. человек может вместить только то – к чему он готов на данный момент. и это происходит у любого даже и без того что бы специально То есть,какой ты внутри сам,то тому ищещь подтверждение в Писании.

          • Опубликован 2010/01/28 в 14:17 | Прямая ссылка

            А это не должно быть так. а это неизбежно.

            Согласен. Ок. Но!Человек на то и человек,чтобы духовно расти. И чём смысл жизни христианина? Принял Истину,крестился во Иисуса,тем самым заключив с Ним личный Союз.Вот этим мне и нравится протестантизм- осознанным приятием Радостной Вести Иисуса Христа.Осознанный личный союз с Иисусом.На века и Вечность.Это высший полёт! Это тебе не католики и православные которых номинально крестят во младенчестве.И тем не менее- жуткий раздрай между протестантами в понимании Писания.Баптизм не признаёт духовных даров описанных Павлом к коринфянам /замалчивает/. А я признаю и уверен,что земная церковь началась с Пятидесятницы.В Писании это ясно сказано и не только в Деяниях.Посещая собрания пятидесятников – впадаю в ступор. Как они грешат языками. Господь меня не одарил ими- так ему заблагорассудилось.По учению пятидесятников- все должны говорить.Что Павел говорит про разные дары- им по барабану.Ссылаются на Марка,что все будут говорить Новыми языками./но не ангельскими/ В разные дары от Господа я верю.И разум говорит то же самое. Вера от Господа соединённая с Разумом не порождает сектантских расколов,раздоров и анафем. В этом смысле я пишу, что один у нас Учитель который на Небесах. Это не должно исключать мудрых толкователей Писания которые от Духа Святого.Опять но. Пасутся ли пастыри-толкователи в Божьем стаде или пасут самих себя? Не слепые ли они поводыри слепых? Думай христианин сам.Иметь тебе или не иметь.Человек обязан расти духовно и это будет! Святой Дух летит, а не ползёт.

          • Опубликован 2010/01/29 в 06:39 | Прямая ссылка

            я бы

            я бы не был так самоуверенн и не возвышался над ВСЕМИ католиками и православными

            я бы не был так уверен в осознанном принятии Радосной Вести и жизни во Христе у ВСЕХ протестантов

            и уж тем более – не утверждал бы про пятиедсятников Что Павел говорит про разные дары – им по барабану. многие четко различают – дар говорения на ином языке и дар молитвы на языках. и уж тем более “грешат языками” – как ими можно грешить? ну дал бог дар такой молитвы, ну молится кто нить в общей молитве, не возвышась над другими – ну и пусть.

            я больше раздрая и расколов вижу вашем последнем посте, в нашей же общине уже давно устали от межконф. споров (и больше всех устал я сам)

            впрочем у меня такое ощущение – что да. стоять в стороне и с высока смотреть на межконф. возню – куда легче – чем окунуться в омут и попытаться хоть что то исправить, да не сразу, да не все и не сразу кинуться с воссторгом с вами соглашаться и исправлять то что вам не понятно. это трудный, многолетний, кропотливый труд однако. и по прошествии времени начинаешь понимать – что и сам то не абсолютно прав, что и сам то такой же как и все – со своими косяками и тараканами

          • Опубликован 2010/01/29 в 10:21 | Прямая ссылка

            что и сам то такой же как и все – со своими косяками и та

            “…что и сам то такой же как и все – со своими косяками и тараканами.”- вот это Вы скажите ап.Павлу,который всё это видел уже тогда, обличая тех первых христиан которые говорили: я Кифин, я Аполлосов.Он говорил им: а я Христов. Не своё говорю, а Христово.” …я бы не был так самоуверенн и не возвышался над ВСЕМИ католиками и православными.” Я сам православный христианин и к католикам сходить собираюсь. Почему я сказал о них так? Крестить младенцев во Христа нельзя, толку никакого. Как может младенец усвоить Истину? И тем не менее- какие умы в православии и католичестве! Николай Бердяев, Александр Мень /я их читаю/ Это ясные,открытые к миру умы,которые читая Писание, видели не букву, а ДУХ.Они над Кифами, Аполлосами и Павлами. Они Христовы. Т.е. исполняют завет Христа и Павла.Ты устал и хочешь покоя.Ты всего достиг.Отдохни и продолжай- не останавливайся. С Богом! Александр.

          • Опубликован 2010/01/29 в 10:47 | Прямая ссылка

            Re: что и сам то такой же как и все – со своими косяками и

            павлу нет не скажу. а вам скажу – ибо вы не ап. павел %)))

            Крестить младенцев во Христа нельзя но ведь их крестили? Николай Бердяев, Александр Мень / и ничего так. вполне великие христиане получились %)))

            Это ясные,открытые к миру умы,которые читая Писание, видели не букву, а ДУХ.Они над Кифами, Аполлосами и Павлами. Они Христовы. Т.е. исполняют завет Христа и Павла. так и я о том же. какая мне разница – испросили при крещении младенца доброй совести – или как у протестантов обещали добрую совесть? (в основании лежат очень разные подходы к самому пониманию сути крещения) мне куда важнее что за человек стоит передо мной – каков от сейчас. бывают ведь такие “парадоксы” – как вы и описали – что крещенный младенец А.Мень – куда духовнее давшего обет Александра Петрова %)))) значит мне не судить надо – а попытаться понять – что ими двигало и во что они верили.

            о разных переводах и подходах к крещению вот там много диспутов – http://alex-pro-1.livejournal.com/150847.html?nc=49

          • Опубликован 2010/01/29 в 13:32 | Прямая ссылка

            Re: что и сам то такой же как и все – со своими косяками и

            Из Вашей ссылки где диспуты:…”Если вы не стали рабом Божьим, который принадлежит Господу и служит Ему, вы не искуплены.” Я раб греха-это да ,признаю.А Иисусу рабы не нужны, Иисус не рабовладелец. Ему нужны соработники,такие как он сам.Иисус трудится на ниве своего Отца. Ниву посадил Отец,а Иисус ждёт нас как друзей и помощников в обработке этой нивы.А что рабы негожие? Притчи почитайте.Убили сына,чтобы завладеть нивой,виноградником, а сейчас убивают Дух писания,чтобы стричь Божьих овец в свою пользу.И держать их в рабстве. Ладно,хватит.Тема эта длинная. Лучше почитайте Николая Бердяева. Всё это я написал из себя и может быть против себя. Просто я хотел бы видеть, когда же начнётся излияние Духа Святого.Божие Дитя, желаю тебе стяжать настоящих даров Святого Духа которые тебе действительно помогут в христианской жизни.Божиих тебе благословений. Александр.

          • Опубликован 2010/01/29 в 13:57 | Прямая ссылка

            раб рабу рознь

            есть рабы (но даже и среди них были любящие хозяина и добровольно у них оставшиеся, а есть подневольные)

            и есть рабы божии
            ученики Христа почитали за честь себя рабами называть
            хотя Он их называл друзьями

            кто кого стрижет я так и не понял. не вижу вокруг себя ни одного разбогатевшего служителя – все еле еле концы с концами сводят и работают в свободное от служения время или вместо служения…

          • Опубликован 2010/01/29 в 17:30 | Прямая ссылка

            Re: раб рабу рознь

            Вот не надо про рабство.Смотрел на тебя/фото в твоем журнале/ Ты свободный, самостоятельный и решительный человек, если это ты на фото.Раб он и есть раб в том смысле , что смотрит в рот своего господина, а себя не считает свободным человеком. С современной точки зрения- инфантильный, инициативы своей не имеет, ума своего нет /обо всём спрашивает пастыря/ Я таких много видал в разных конфессиях.Оплата пастырей: у моих братьев баптистов так оно и есть,что еле еле концы с концами сводят и работают в свободное от служения время или вместо служения. А я разве про ваших или своих говорю? Мои как и ваши -нищие.И слава Богу. Для них же самих. Вот это по Павлу! Насчёт жировки пастырей: посмотрите начало дискуссии, с чего все началось. Ещё насчёт рабства в современном понимании.Образная притча: говори человеку, что он свинья- на 100 раз он и захрюкает.И ещё: зачем Вам пастырь, если ты уже готовый. Упорство есть,вера есть, остальное Господь добавит.Идущим с Ним он добавляет всего.

  3. Опубликован 2010/01/27 в 13:29 | Прямая ссылка

    А жертва ли это?

    Если в церкви больше половина миссионеров – чем они там занимаются? Нужно ли это? А если не нужно, является ли это жертвой?

    Я знавал одного миссионера, которого палкой нельзя было загнать на родину. И только угроза потери гражданства заставила его на год вернуться в родные пенаты (т.е. штаты). Как ни печально, но я почти уверен, что там была соответствующая финансовая мотивация такого поведения…

    П.С. Помолюсь за тебя, Тимофей…

    • Опубликован 2010/01/27 в 13:38 | Прямая ссылка

      Re: А жертва ли это?

      Евгений, спасибо за молитву. Про наших миссионеров я написал: “И живут они не на спонсорские деньги, а на собственные, заработанные честным трудом” – в данном случае, чисто финансовой мотивации у них нет.

    • Опубликован 2010/01/28 в 07:28 | Прямая ссылка

      может дело в том

      что там за рубежом – в некоторых церквях как я слышал в очеред на пол года выстраиваются что бы проповедь сказать. с одной стороны это и хорошо – можно готовить и обсасывать проповедь до совершенства, а не лепить на ходу по три проповеди на собрание. но с другой стороны – некоторые там реально закисают. и дома у них уже построены и вообще быт устроен очень хорошо. хватает не только на дом молитвы но и на спортзал, сауну, и все такое…

      а тут. в россии. хороших проповедников не хватает. да вообще братьев с руками. так что и десяток миссионеров будет не лишним. и двадцать то же.

      вот к нам бы кто приехал – нужно дом строить – а братьев всего пять-восемь и все почти работают и заняты, да семьи и все такое. а реально знающих что и как сказать на проповеди и того меньше. а есть ведь места где вообще один два брата, а бывает и так что вообще нет никого из братьев. и таких мест не мало.

      • Опубликован 2010/01/28 в 11:36 | Прямая ссылка

        Re: может дело в том

        Может быть, Вы закажете пару миссионеров из церкви Тимофея?

        • Опубликован 2010/01/28 в 11:56 | Прямая ссылка

          ;) ))

          заказать? у нас сов. нечем платить ;) ))

          а так – всегда рады будем

          правда не все выдерживают наших погодных условий

          но я думаю церковь Тимофея не отдаст – им наверняка самим еще нужны работники – церковь то молодая

          хотя знаю – есть миссионерские церкви которые готовят и выпускают миссионеров – но обычно все же туда – где нет вообще никого. и готовых туда ехать – единицы

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

*
*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam protection by WP Captcha-Free

Subscribe without commenting