Вашему ноутбуку нужен TrueCrypt для шифрования данных

Вчера, когда я шел домой с работы, за мной в подъезд зашли двое и пытались меня ограбить. Мне очень повезло, что я громко закричал и они сразу убежали. Я не знаю, почему они выбрали именно меня в качестве цели. Может быть, из-за сумки, которая напоминает ноутбучную – они как раз ее и хотели с меня снять. Так как всё завершилось благополучно, то это не тема для сообщения. А рассказать я хотел вот о чем. Вчерашнее происшествие помогло мне наконец выполнить давно запланированную задачу: зашифровать данные на жестком диске ноутбука. Ноутбук, конечно, практически все время стоит дома, но иногда я беру его в церковь или в поездку, и тогда данные становятся уязвимыми.

Я уже давно слышал о программе TrueCrypt для защиты данных, которая не только бесплатна, но еще и является open-source продуктом, доступным для всех Windows, Mac OS X и Linux. Ее код доступен для проверки многими специалистами, например, чтобы убедиться, что там нет специальных “лазеек”. Программа может создать на жестком диске шифрованный файл, который будет “монтироваться” (подключаться к операционной системе как еще один жесткий диск) после ввода пароля. Она также умеет шифровать целые разделы и/или весь жесткий диск. Я выбрал последний вариант как самый удобный для меня, т.к. пароль запрашивается только при включении компьютера. Теперь, если мой ноутбук украдут, или если меня ограбят и ноутбук отнимут, то данные будут недоступны никому. А это очень важно – на компьютере хранятся разные важные пароли к сайтам, на нем много важных документов и электронных писем (у меня накопился архив за много лет). Так что я рад, что наконец данные надежно зашифрованы.

Если вы часто работаете с ноутбуком и ездите с ним туда-сюда, советую и вам это сделать. Плюс надо делать дополнительные, резервные копии важных данных, хранить их дома или в зашифрованном виде в интернет-сервисах (таких, как narod.yandex.ru – там можно хранить файлы размером до 5 Гбайт!).

Если вас интересует эта тема, то на сайте Tom’s Hardware есть хорошая статья (на русском языке!) об этой программе и о проблематике защиты данных в общем. Вот выдержка из статьи:

“Данные могут быть ценнее, чем ноутбук. Хотя все понимают, что ноутбук – это ценная вещь, мало кто задумывается о последствиях кражи ноутбука, пока не будет слишком поздно. Особенно бизнесмены должны осознать, что информация, хранящаяся в ноутбуке, почти всегда является гораздо более ценной, чем сам ноутбук, который можно быстро заменить. Пароль Windows и запароленные zip-файлы не помогут, поскольку воры смогут вскрыть большую часть данных, как только получат доступ к жесткому диску вашего ноутбука (можно вытащить диск и подключить через USB к другому компьютеру – прим. Т.Х.). А вот TrueCrypt может обеспечить на самом деле сильный уровень защиты”.

Программу можно скачать на сайте TrueCrypt.org. Есть также русский перевод программы.

Запись опубликована в рубрике Software с тэгами , , . Создать закладку наpermalink. Оставить комментарийили trackback:Trackback URL.

17 комментариев

  1. Опубликован 2010/01/22 в 13:29 | Прямая ссылка

    А почему запароленные зип-файлы не помогут? И как же тогда защитить файлы на narod.yandex.ru?

    • Опубликован 2010/01/22 в 13:40 | Прямая ссылка

      Я думаю, что с запароленными zip-ами авторы перегнули па

      “Пароль Windows и запароленные zip-файлы не помогут” – это цитата из текста. Я думаю, что с запароленными zip-ами авторы немного перегнули палку.

      Пароль Windows точно не поможет, потому что запущенный на другом ПК жесткий диск будет читаться без всякого пароля.

      А запароленный zip можно взломать с помощью специальных программ для подбора паролей. Если пароль был коротким, то это делается довольно быстро (если, конечно, у вора есть к этому интерес).

      Подобрать пароль к жесткому диску намного сложнее, потому что неизвестно заранее, что и где записано, чтобы знать, когда подбор можно считать успешным. Более того, TrueCrypt шифрует вашим паролем не сами данные, а ключи, которыми затем данные шифруются или расшифровываются.

      Для таких онлайн-хранилищ как narod.yandex.ru можно чуть усложнить свои архивы. Обычно, если очень надо, я делаю сначала простой архив с отключенной функцией “список файлов”, а потом этот архив еще раз архивирую, и уже с паролем. Но я не думаю, что Яндекс станет подбирать пароли к вашим архивам.

  2. Опубликован 2010/01/22 в 14:48 | Прямая ссылка

    “Программа может создать на жестком диске шифрованный файл, который будет “монтироваться” (подключаться к операционной системе как еще один жесткий диск) после ввода пароля. Она также умеет шифровать целые разделы и/или весь жесткий диск. Я выбрал последний вариант как самый удобный для меня, т.к. пароль запрашивается только при включении компьютера.”

    Разве в таком случае нельзя просто подобрать пароль при включении компьютера? Есть же специальные программы, насколько я знаю?!

    • Опубликован 2010/01/22 в 14:57 | Прямая ссылка

      Если речь идет от расшифровке на другом компьютере, то там надо очень умело загрузиться, чтобы можно было еще и пароль при этом подбирать. Но я писал выше, что защита парольная тут хорошая, потому что неизвестно, что ожидать при подборе.

      Если же речь идет о включенном Вашем компьютере, то это уже внедрение на другом уровне. Физический доступ + программа взлома это когда первый заслон уже пройден.

      Защиту от вирусов и прочих троянов установка TrueCrypt тоже не отменяет.

      Но TrueCrypt решает важный вопрос – защиту на случай пропажи ноутбука, а с ним и всех чувствительных данных. Это вопрос, о котором мало кто думает в обычное время.

      • Опубликован 2010/01/22 в 15:08 | Прямая ссылка

        Да, спасибо Тимофей!
        Уже скачал себе программку :)

        • Опубликован 2010/01/22 в 15:40 | Прямая ссылка

          угу

          я ее уже рне один год использую
          на флешке таскаю несколько шифрованных томов
          и ни разу ни одного сбоя
          даже при случайном жестком выдергивании флехи (что вообще то резко не рекомендуется)
          и знакомым бизнесменам ставил – то же довольны

          вот счас себе рабочий нетбук настраиваю – да – надо будет попробовать полное шифрование диска

          а зип архивы? ну в них же работать не будешь? это надо не забывать распаковвыать а потом обратно запаковывать – ну и ломаются они куда проще

          • Опубликован 2010/01/22 в 16:18 | Прямая ссылка

            хе

            при шифровании системного раздела – он требует записать диск восстановлени и проверить его

            а на нетбуке нет двд рома

            всежтаки прога не для ламеров – могла бы позволить и без проверки шифровать. исошник я могу записать и проверить на другом компе. да и запускать его я умею и с флешки

          • Опубликован 2010/01/22 в 16:44 | Прямая ссылка

            пришлось его тупо обмануть ;)

            поставил алкоголь и смонтировал образ в нем

          • Опубликован 2010/01/22 в 18:53 | Прямая ссылка

            Re: пришлось его тупо обмануть ;)

            Да, можно и так. А я к нетбуку просто подсоединил USB-привод DVD-RW.

          • Опубликован 2010/01/23 в 08:09 | Прямая ссылка

            угу

            у меня нету его
            да и не нужен особо
            я на флешки переползаю
            даже загрузочный диск с утилитами и софтом переделал на флешку

  3. Опубликован 2010/01/22 в 20:11 | Прямая ссылка

    Если ты живешь под виндой – это не поможет. Никто не знает точно, куда гадит Windows со своими временными файлами, копиями регистра, точками восстановления и прочей мерзостью. Поредактировал файл в Word'е, думаешь, что он зашифрован – а он во временном файле где-то осел. Пусть уже даже и файла нет, но на незашифрованном разделе данные побывали. Достать их оттуда несложно.

    Это только один пример, а их еще полно.

    • Опубликован 2010/01/23 в 06:09 | Прямая ссылка

      Именно поэтому и шифрую весь диск

      Именно поэтому и шифрую весь диск. Если шифровать только раздел с данными, то временные файлы + реестр остаются в системном разделе Винды, откуда она загрузилась.

    • Опубликован 2010/01/23 в 14:27 | Прямая ссылка

      но и не так то легко

      вы же сами пишете сначало

      Никто не знает точно

      а потом

      Достать их оттуда несложно.

      очень даже не просто достать файло с диска – если после удаления поверх инфа была перезаписана несколько раз. или проводилась дефрагментация несколько раз. или очищалось свободное место утилитами с многократной перезаписью – так называемые “шреддеры” программные.

      да и далеко не все умеют и могут – глубоко ковыряться в инфе на диске и тем более использовать технологии магнитного считывания блинов. а в большинстве своем ворюги мало что смогут выцедить с зашифрованных дисков.

      • Опубликован 2010/01/23 в 14:34 | Прямая ссылка

        Re: но и не так то легко

        Если поверх инфа была записана даже один раз – все равно уже достать информацию невозможно.

        Под “несложно” я имел в виду посекторное чтение, конечно же. Не глубже.

  4. Опубликован 2010/01/23 в 14:23 | Прямая ссылка

    есть еще одно НО

    полное шифрование диска – сводит на нет работу утилит резервного создания образов диска\разделов – т.к. они воспринимают диск как неформатированный раздел – и могут делать только посекторное копирование – а это обьем равный обьему самого диска – что нереально.

    плюс – если система рухнет из за вируса или еще какой напасти – то загрузившись с лайвсд то же будет не восстановить ось, ни поправить реест ни вытащить данные – т.е. шифрованный диск будет недоступен.

    все это можно будет сделать – только расшифровав диск, если удасться, с помощь диска который создал трайкрипт при начале шифрования.

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

*
*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam protection by WP Captcha-Free

Subscribe without commenting