“Увидеть Неаполь и умереть”

Неаполь. Италия. 2011 г.

Вчера мы всей семьей сделали вылазку из нашей бывшей рыбацкой деревни на побережье Итальи, где мы отдыхаем сейчас, в большой и шумный портовый город, Неаполь. “Увидеть Неаполь и умереть” (vedi Napoli e poi muori) – говорят, фразу такого рода изобрели впервые именно для Неаполя (кстати, в этом городе изобрели пиццу!). И мы действительно чуть не умерли от культурного шока, когда вышли из центрального вокзала на привокзальную площадь Джузеппе Гарибальди. В нашем городке, где мы отдыхаем, тоже есть площадь Гарибальди, и она тоже привокзальная, но в рамках маленького города это лишь “пьяцца” (piazza) диаметром в 10 метров на пересечении двух улиц. А в Неаполе диаметр площади, наверное, в 500 метров, и там встречаются несколько проспектов. Вокруг шла бойкая торговля. Было много чернокожих торговцев, а также итальянцев менее дружелюбного вида, чем у нас “в деревне”. Все это было очень похоже на большой рынок, а не город с большой историей, куда мы хотели прибыть по пути в Помпеи.

Неаполь – город очень красивый, но торговые ряды возле вокзала сильно подпортили нам первое впечатление, и пришли мы в себя лишь двумя-тремя улицами позже. Всё это время крепко держали детей за руки, проходя через торговые ряды, и смотрели чаще вверх, на высоченные красивые дома с красивыми балконами, высокими окнами и потолками. Затем по указателям с уже привычным словом “chiesa” (церковь) нашли известный кафедральный собор св. Януария, построенного еще в XIV веке. Присмотревшись к итальянцам вокруг, мы вдруг поняли, что скоро тут будет свадьба. Родственники целовали друг друга на ступеньках собора и ждали невесту, которая прибыла на лимузине. Отец невесты торжественно встретил ее, родственники о чем-то еще побеседовали перед собором, а потом началась сама свадьба. Дети очень обрадовались такой возможности увидеть итальянскую свадьбу в соборе. Вход невесты сопровождался такой же музыкой Вагнера (из оперы “Лонгрин”) как на многих “протестантских” свадьбах, где я был, только исполнялось это на органе и звучало это в высоких стенах древнего собора. Слова молитв священника были довольно понятными. Присутствующие на свадьбе также пели какой-то мотив просто со словами “Аллилуйя”. А потом, когда началось напутствие священника для молодоженов (очень похоже было на проповедь), мы с детьми отправились дальше по красивым залам собора.

В Неаполе, говорят, еще есть прекрасный археологический музей, а также христианские катакомбы, но нашей целью были Помпеи, поэтому мы сели на разрисованную в граффити электричку (граффити – беда вообще всей итальянской ЖД) и отправились дальше. Для музея и катакомб нужна будет вторая поездка. Если она состоится, надеюсь, что шока как в первый раз уже не будет. Что мы с женой точно поняли после Неаполя, так это то, что нам все-таки приятнее отдыхать (и, может быть, даже жить) в деревушках, чем в больших городах.

Вот некоторые фотографии из Неаполя: picasaweb.google.com/timothyha/20110611

Запись опубликована в рубрике People, Photo, Travel с тэгами , , . Создать закладку наpermalink. Оставить комментарийили trackback:Trackback URL.

4 комментариев

1. Опубликован 2011/06/12 в 16:05 | Прямая ссылка

Да, Италия – это очень зорово. Кстати, графити в электричках, это наверное проблема юга. На Северо-Востоке я этого не видел. Электрички очень чистые.

ЗЫ Фоток не видно.Наверное альбом закрыт.

• Опубликован 2011/06/12 в 17:01 | Прямая ссылка

Да, но и Рим сюда входит, в юг. Тут (http://www.romebuddy.com/warnsabout/graffiti.html) читал отзыв англичанина, который после переезда в Италию очень смущен был граффити на древних зданиях и в поездах. Потом он узнал, что этим занимаются не столько бедные итальянцы (каких на юге больше), сколько зажиточные и анархистского толка люди.

Про фотографии – действительно, замок не снят. Спасибо, исправил.

• Опубликован 2011/06/12 в 18:02 | Прямая ссылка

https://picasaweb.google.com/timothyha/20110611 – вот правильная ссылка. Фотографии, правда, выложены “как есть”, т.к. я пока не умею ретушировать.

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>